Вопросы и ответы

Что такое лесной участок?

Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного Кодекса РФ.

В каких случаях нужно разрабатывать проект освоения лесов?

Проект освоения лесов - это разрешительная документация, которая необходима каждому лесопользователю. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, обязаны предоставить проект освоения лесов.

01.01.2019 г. заканчивается срок действия проектов освоения лесов,
за исключением видов использования лесов:

- использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых;

- использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;

- использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов,

в связи с чем пользователи лесных участков обязаны разработать проекты освоения лесов и направить их на государственную экспертизу, срок которой составляет 1 месяц.

Отсутствие у лесопользователя проекта освоения лесов является административным правонарушением.

Обязательно ли ставить лесной участок на кадастровый учет?

С 2015 года кадастровый учет лесных участков является обязательным. Он необходим при предоставлении лесных участков в аренду и постоянное бессрочное пользование, при субаренде лесных участков и перенайме (передаче права аренды).

Результатом кадастрового учета лесного участка является внесение сведений в ГКН и ЕГРП (с присвоенным лесному участку кадастровым номером).

Что такое проектная документация лесного участка?

В проектной документации лесного участка содержатся основные сведения о лесном участке, его местоположении, таксационных характеристиках насаждений, виды разрешенного использования лесного участка и пр.

На основании проектной документации формируется межевой план, на основании которого производится постановка на государственный кадастровый учет.

Что такое лесная декларация, отчеты об использовании лесов?

Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.

Отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Как взять в аренду лесной участок?

в зависимости от вида использования лесов, участок может быть предоставлен в аренду без или с проведением лесного аукциона. Также необходимо обладать сведениями о том, поставлен ли нужный лесной участок на кадастровый учет.

1. Заключение договора аренды лесного участка без проведения лесного аукциона.

Без проведения лесного аукциона лесные участки предоставляются в аренду для следующих видов использования лесов:

●                    осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

●                    выполнение работ по геологическому изучению недр для разработки месторождений полезных ископаемых;

●                    строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов;

●                    строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;

●                    реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

1.1. Лесной участок стоит на кадастровом учете с установленными границами.

1.      В Комитет лесного хозяйства МО необходимо подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением проектной документацию лесного участка

2.      Получение предварительного согласования предоставления земельного (лесного) участка.

3.      Подача заявления на аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование.

Каким образом собственник квартиры в многоквартирном доме может оформить право собственности на долю земельного участка, на котором такой многоквартирный дом расположен?

В статье 38 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем.

Таким образом, в силу прямого указания закона доля в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, в том числе на земельный участок, на котором расположен дом, считается зарегистрированной одновременно с государственной регистрацией права на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме.

Как оформить право на землю под многоквартирным домом?

Согласно статье 16 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой из собственников помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположен интересующий Вас многоквартирный дом до настоящего времени не сформирован, то по вопросу формирования земельного участка Вам следует обратиться в органы государственной власти или местного самоуправления по месту нахождения многоквартирного дома.

По договору долевого участия приобретена квартира. Согласно договору, площадь квартиры указана с учетом лоджии. Какие данные о площади квартиры будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости и, соответственно, использованы для определения нало

Площадь квартиры состоит из суммы площадей всех частей данного жилого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, эксплуатируемой кровли. Указанная сумма площадей и будет внесена в Единый государственный реестр недвижимости. 

В собственности имеется жилой дом с пристройкой. В результате сноса пристройки уменьшилась площадь жилого дома. Нужно ли вносить изменения в государственный кадастр недвижимости и для чего?

Площадь жилого дома является одной из основных характеристик объекта недвижимости.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются, в том числе, в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Исходя из сведений о характеристиках объектах, в том числе его площади, содержащихся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, будет определяться его кадастровая стоимость. В свою очередь, налоговая база по налогу на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. 

Как разделить помещение на несколько самостоятельных помещений и зарегистрировать право собственности на них?

Согласно части 7 статьи 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ  «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») не допускаются.

В случае если Ваше помещение находится в нежилом здании, то сообщаем следующее.

При образовании двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

Государственный кадастровый учет изменений и (или) постановка на учет помещений в нежилых зданиях (сооружениях) в связи с их перепланировкой осуществляется в соответствии с техническим планом, подготовленным на основании документов о реконструкции здания (сооружения) или его части.

В отношении государственного кадастрового учета нежилых помещений, осуществляемого в связи с разделом нежилого помещения по существующим строительным конструкциям, при котором не изменяется план этажа, план здания (сооружения), в котором такое помещение расположено, (то есть, например, не осуществляется снос, замена, возведение строительных конструкций), а помещения, образуемые в результате такого раздела, изолированы или обособлены от других помещений в здании, отмечается, что сведения о таких помещениях могут быть включены в технический план на основании декларации об объекте недвижимости, подготовленной в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015  № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений». При этом в данном случае, при подготовке технического плана нежилого помещения при наличии отклонения суммарной площади образованных в результате раздела нежилых помещений от площади исходного нежилого помещения кадастровый инженер в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана приводит необходимые расчеты и обоснование возникновения такого отклонения.

После подготовки технического плана необходимо подать заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в орган регистрации прав или центр государственных услуг «Мои документы» на территории субъекта Российской Федерации, где расположен соответствующий объект недвижимости.

Следует отметить, что Московское областное БТИ выполняет кадастровые работы по подготовке технического плана, а также оказывает услуги по сопровождению осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В какой срок осуществляются регистрационные процедуры в отношении объектов недвижимости?

1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов