В сознании людей ещё с советских времен прочно засели три буквы – БТИ. С одной стороны, это высококлассные специалисты, которые ведут сбор, анализ и учет информации обо всей недвижимости страны. С другой стороны, это была неповоротливая структура, услуги которой стоили дорого, делали документы долго, а многое решалось только по звонку или знакомству. Что же изменилось с переходом на рыночную экономику и борьбе за клиента? Генеральный директор ГБУ Московской области «МОБТИ» Валерий Ломакин рассказал на пресс-завтраке о достигнутых результатах и перспективе развития.
Современное Московское областное бюро технической инвентаризации идет в ногу со временем и давно стало рыночным и только недавно клиентоориентированным. «Основной принцип работы ГБУ МО «МОБТИ» – открытость. Именно поэтому начинаем регулярно проводить пресс-завтраки и продуктивное общение со СМИ, чтобы информировать граждан России и население Московской области о наших возможностях», - подчеркнул генеральный директор ГБУ Московской области «МОБТИ» Валерий Ломакин.
На пресс-завтраке генеральный директор ГБУ Московской области «МОБТИ» Валерий Ломакин рассказал о серьезных планах реорганизации и оптимизации учреждения: «До 2013 года Московское областное БТИ было монополией и самым крупным налогоплательщиком области! Сейчас это свыше 1 000 сотрудников, 130 000 выполненных договоров за 2020 год, 164 000 посетителей сайта. Но при этом мы занимаем лишь чуть более 15% рынка. Поэтому нам есть куда расти и развиваться. В настоящее время мы сокращаем количество филиалов с 24 до 12, но присутствие в регионах мы не теряем, а усиливаем за счет плотного сотрудничества с МФЦ и развития собственных комплексно-производственных групп. Новая стратегическая схема позволит предоставить весь комплекс услуг намного быстрее и качественнее, а также значительно снизить затраты, так как мы убираем административно-производственный аппарат в филиалах. Кроме того, мы ввели гибкую систему оплаты и теперь каждый сотрудник, перевыполнивший план может смело рассчитывать на серьезную премию по результатам работы. У многих производственников и кадастровых инженеров на самом деле загорелись глаза и появилось желание работать».
В ближайшее время Московское областное БТИ запускает обновленный сайт, переводит горячую линию на семидневную рабочую неделю и вводит единый стандарт по работе с обращениями граждан. «Сайт мы значительно упрощаем и делаем интуитивно понятным. Это позволит нашим клиентам быстрее находить нужную услугу и получать ее. Все будет довольно легко, быстро и удобно. У нас уже почти все услуги для физических лиц предоставляются в онлайн формате и есть функция легкий платеж. При настройке доступа через ЕСИА (Госуслуги) пользоваться личным кабинетом станет значительно проще. Горячая линия еженедельно обрабатывает свыше 3 000 звонков, для удобства граждан мы ведем консультирование и оказание услуг по телефону и в выходные дни. А для сбора негатива мы создаем отдельную почту и выделенную линию. Поверьте, я лично контролирую работу каждого подразделения и разбираюсь по каждому негативному обращению или срыву сроков предоставления услуг. Вся работа мониторится в режиме онлайн. Более того, у нас внедрена система оценки качества предоставления услуг и мы обзваниваем наших клиентов и уточняем: удовлетворены ли они качеством и поставлен ли объект на кадастровый учет. Оказание качественных услуг в короткие сроки – главный показатель нашей работы», - подчеркнул Валерий Ломакин.
В настоящее время в регионе действует множество кадастровых инженеров и частных компаний, предлагающих услуги под именем БТИ. Московское областное БТИ регулярно борется с недобросовестными компаниями, выступающими под нашим брендом. «Мы уже выиграли несколько судов и в ближайшее время инициируем новые судебные процессы. По каждому случаю мы проводим проверку и наш юридический отдел готовит документы в суд. Более того, частные компании не ведут архив и после их закрытия найти что-то будет крайне проблематично. А наш архив, который насчитывает 6 млн дел по 10 млн объектам Московской области мы в настоящее время переводим в цифровой формат и бережно храним всю информацию, которой вы можете воспользоваться в любой момент», - отметил Ломакин.
Московское областное БТИ за 94 года успешной работы накопило не только колоссальный опыт, но и приобрело уникальную технику. Специалисты учреждения могут выполнить проект любой сложности в максимально сжатые сроки. «К нам за помощью обращаются не только крупнейшие застройщики Подмосковья, но и ведущие корпорации, а также иностранные компании. Мы выполняли услуги для завода «Марс» в Ступино, для агрохолдингов Подмосковья. В настоящее время заключено соглашение с УК «Дело». У нас создана уникальная система точного позиционирования –собственных 15 станций. У нас есть современный беспилотный коптер, который ведет аэросъемку на дальность 200 км. Ни один частный кадастровый инженер или коммерческое предприятие не имеет аналогов. Мы можем за полдня обследовать 200 км автомобильной или железной дороги, трубопровода или ЛЭП. И готовы это делать. К каждому клиенту у нас персональный подход и каждым клиентом мы дорожим. Я прекрасно понимаю, что Московское областное БТИ, которое всего лишь несколько лет назад было монополистом и крупнейшим налогоплательщиком региона, сегодня занимает 15% рынка услуг БТИ в Московской области. Я вижу перспективы и знаю, как их достичь и что нужно для этого сделать. Именно поэтому мы полностью переформатируем, я бы даже сказал, создаем новое учреждение, которое будет оказывать услуги на самом высоком уровне и лучшего качества. Нельзя не оценить значимость услуг БТИ для каждого гражданина России и государства в целом. Считаю, крайне важно сохранить государственный контроль за соблюдением прав частной собственности и за достоверность предоставления информации для налогового учета. Уверен, Московское областное БТИ приобретет любовь жителей Москвы и Подмосковья, предоставляя свои услуги быстро и качественно, а также вернет былую значимость!», - подчеркнул генеральный директор ГБУ МО «МОБТИ» Валерий Ломакин.