Телефон горячей линии:
+7 (498) 568-88-88
  • Россия   +7
  • Индия   +91
  • Азербайджан   +994
  • Южная Корея   +82
  • Эстония   +372
  • Беларусь   +375
  • Румыния   +40
  • Армения   +374
  • Великобритания   +44
  • Узбекистан   +998
  • Израиль   +972
  • Таиланд   +66
  • Турция   +90
  • Япония   +81
  • США   +1
  • Панама   +507
  • Казахстан   +77
  • Украина   +380
  • Латвия   +371
  • Литва   +370
  • Кыргызстан   +996
  • Грузия   +9955
  • Таджикистан   +992
  • Молдавия   +373
  • Вьетнам   +84

Андрей Аверкиев: Услуги по земле стали проще, понятнее и быстрее

Сегодня в Доме Правительства прошло расширенное заседание Правительства Московской области, на котором прозвучал доклад Андрея Аверкиева, министра имущественных отношений области, по вопросу предоставления госуслуг в сфере земельных отношений.

 

Андрей Воробьев, Губернатор Московской области, отметил, что услуги по земле – один из самых востребованных вопросов в Подмосковье, поскольку он касается и бизнеса, и всех жителей, у которых есть дом или дачный участок.

 

Министр имущественных отношений области Андрей Аверкиев, сообщил, что за 9 месяцев 2017 года за услугами по земле обратились 100 тысяч жителей Подмосковья. Наиболее востребованными оказались услуги по предоставлению земель в собственность и аренду – за этой услугой обратилось 38 тысяч граждан. Не меньшей популярностью пользовались изменение вида и категории земель, эти услуги потребовались 21 тысяче человек, за прирезкой (увеличение площади собственного участка за счет земель госсобственности) и выдачей разрешений на размещение объектов (антенно-мачтовые сооружения, газ, дороги) обратилось 18 тысяч заявителей, по другим услугам земельного блока поступила 21 тысяча обращений. 

Сфера предоставления услуг по земле сложна. Основной проблемой, с которой сталкивались жители при оформлении земли, являлась запутанность процедур – заявитель в большинстве случаев слабо представлял порядок подачи и принцип составления пакета документов на каждую конкретную услугу. Дело усугублялось еще и тем, что от проверки документов до конечного результата проходило много времени и каждое 2-ое заявление заканчивалось отказом.

 

Минмособлимущество поставило перед собой задачу – сделать так, чтобы оформление земли стало быстрым, простым и понятным для заявителя. В данном направлении был принят ряд мер, которые позволили ускорить процесс получения услуг для заявителя. Контроль сроков и причин отказов по земельным услугам позволил сократить количество просрочек и необоснованных отказов.


Сотрудниками Минмособлимущества была реализована кампания по разъяснению услуг в области земельных отношений, которые предоставляют органы местного самоуправления. Так, были созданы информационные ролики для размещения на региональном портале Госуслуг, сайте Министерства и Правительства Московской области, организованы систематические встречи представителей администраций муниципалитетов с гражданами, на которых происходит разбор частных вопросов и затруднений, связанных с оформлением земельных участков. Также проводится обучение сотрудников МФЦ с целью разъяснения процедур предоставления услуг. 
Интересен опыт проведения вебинаров – каждую неделю в режиме он-лайн сотрудники министерства разъясняют всем желающим, как можно получить ту или иную услугу, какие документы для этого необходимы, что нужно с ними сделать, а также в какую структуру предоставить пакет документов в каждом конкретном случае. 

Показателен опыт Ногинска, где на местном телевидении в помощь гражданам организован выпуск программы на тему предоставления госуслуг по земеле. В программе представители администрации Ногинского района ведут диалог, раскрывая тонкости каждой услуги. Благодаря такому «человеческому» подходу по 398 обращениям граждан в октябре не было ни одного отказа. Это значит, грамотность населения в области госуслуг растет и усилия органов местного самоуправления дают результаты. 
Благодаря проведенной Минмособлимуществом кампании доля грамотно поданных заявлений на данный момент составляет 97% .

Как сообщил министр, автоматизация процесса обработки заявлений позволила сократить сроки предоставления услуг по земле. Минмособлимущество стало осуществлять контроль сроков предоставления услуг, благодаря чему процент рассмотренных в срок заявлений увеличился в 2 раза. Число отказов по заявкам удалось снизить, определив закрытый перечень причин, которые могут служить основанием для отказа. Кроме того, отказ должен быть обязательно мотивирован.

 

В некоторых случаях, когда из-за ограничений оборотоспособности земель невозможно предоставление заявителю земельного участка в собственность, органы местного самоуправления предлагают гражданину рассмотреть альтернативу использования участка и разъясняют гражданину возможность его предоставления, к примеру, на праве аренды.

Одним из главных достижений работы в части автоматизации сферы госуслуг стала возможность подачи заявлений по земельным услугам в электронном виде через региональный портал Госуслуг. Каждый заявитель имеет возможность, не выходя из дома, обратиться за любой земельной услугой. Получить услуги стало проще, быстрее и понятнее.

 

Сейчас на портале доступны следующие услуги:


- Перевод или отнесение категории земель,
- Предварительное согласование предоставления земельных участков 
- Предоставление земельных участков в аренду или в собственность на торгах
- Предоставление земельных участков, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов
- Предоставление земельных участков, в безвозмездное пользование
- Предоставление земельных участков, в постоянное (бессрочное) пользование
- Предоставление земельных участков, в собственность бесплатно
- Изменение или установление вида разрешенного использования земельных участков
- Выдача справки о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки, - Выдача разрешения на использование земель 
- Выдача разрешения на размещение объектов 
- Согласование местоположения границ земельных участков, 

Новые услуги:

- Перераспределение земель (оформление прирезки)
- Установление сервитута

 

 

Источник: Пресс-служба Министерства имущественных отношений Московской области.



Теги: Минмособлимущество, Подмосковье, Воробьев, Аверкиев
1 Ноября 2017